Среднетоннажный грузовик HINO 300 с АКП. Экзотика или реальность?
Если не считать LCV, то у любого автопроизводителя самые массовые грузовики — среднетоннажные. Сейчас их выпускают по 80–100 тысяч в год, а некоторые компании и того более
Консерватизм и вишенка на торте
При работе на коротком плече грузоподъемность в 3–5, а потом и в 6–7 тонн во все времена считалась оптимальной. Такие машины чаще ходили с перегрузом, чем стояли в гараже в ожидании работы. А еще «среднетоннажники» невероятно консервативны по конструкции. Вне зависимости от марки грузовика, десятилетиями применялась только рессорная подвеска, практически также долго — барабанные тормоза, порой с гидроприводом, а также простейшие, хорошо если на 5 ступеней, коробки передач.
Все лучшие разработки, все самое перспективное и современное доставалось магистральным грузовикам. Не зря их называют «флагманами». Развозной сегмент LCV подпитывался конструктивными идеями от легковых автомобилей. И только «среднетоннажники» долгое время жили своей жизнью. Нормой считалось иметь с дюжину вариантов длины колесной базы и свеса,
Однако лет 15–20 назад отношение к таким машинам стало постепенно меняться. В Европе к тому времени уже преимущественно оснащали грузовики полной массой до 12 тонн пневмоприводом тормозов — появилась возможность опционально устанавливать более мягкую пневмоподвеску на заднюю ось. Тормоза — дисковые, сначала на переднем мосту, потом уже и «по кругу», для большей эффективности. Если раньше из электронных приборов на автомобиле были только
Тест на совместимость
В России мы считаем просто обязательным наличие классического «автомата» с гидротрансформатором на городском автобусе, постепенно привыкаем к роботизированным механическим коробкам на магистральных грузовиках, нам хотелось бы видеть на полноприводных самосвалах и балластных тягачах «автоматы» с гидромеханической передачей. Но АКП на «среднетоннажнике» — полная экзотика. А, между прочим, сейчас нет ни одного крупного российского города, который бы не «стоял в пробках». Не говоря о двух столицах и
Самые успешные на нашем рынке
Казалось, что понятия «среднетоннажник» и «автомат» у нас еще долго будут несовместимы. Поэтому было полной неожиданностью узнать о старте в начале 2021 года продаж в России японских грузовиков HINO 300 с автоматической коробкой передач.
Что интересно, HINO 300 с «автоматом» это не одна машина, а две. Первая — полной массой 3,5 тонны, то есть фактически LCV, с более чем понятными конкурентами в виде «ГАЗели Next», Ford Transit,
Зачем «среднетоннажнику» АКП
Преимущества АКП на среднетоннажных грузовиках:
- Существенно снижается нагрузка на водителя, он меньше утомляется, что положительно влияет на безопасность движения;
- В отличие от большинства роботизированных механических коробок, АКП с гидротрансформатором совершает быстрые и комфортные переключения передач, без клевков и пауз;
- С АКП легче начать движение на подъеме — автомобиль не скатывается назад, нет повышенной пробуксовки сцепления, нет необходимости использовать Hill Hold или Hill Starting Aid;
- Нет необходимости переключаться на нейтраль при остановках на светофоре;
- Благодаря тому, что гидротрансформатор сглаживает динамические нагрузки и вибрации, увеличивается ресурс карданного вала и прочих деталей трансмиссии;
- Практически невозможно «перекрутить» двигатель по оборотам;
- В сравнении с механическими коробками, нет традиционно изнашиваемых деталей: «корзины», ведомого диска сцепления, выжимного подшипника, деталей привода.
Для справки
Не секрет, что установка автоматической коробки передач вместо механической увеличивает стоимость автомобиля. Исходя из рекомендованных
Источник: reis.zr.ru